База данных клиентов и ее значение для создания бонусной программы

Основной источник прибыли любой компании составляют покупки постоянных клиентов. Увеличение их численности – наиболее важная стратегическая задача любого бизнеса. Для этой цели компании внедряют и используют всевозможные программы лояльности. Существует много разнообразных программ. Необходимо составить такую систему, которая будет результативна и оправдает потраченные на нее средства. Что для этого нужно сделать, читайте ниже.

Формирование базы клиентов

Без базы данных о клиентах магазина невозможно создать и внедрить эффективно работающую бонусную программу. Цель любой программы поощрения – сделать клиента постоянным. Для этого надо хорошо знать потребности клиента, чтобы предложить ему привлекательные бонусы. Без накопления и изучения базы данных клиента невозможно спланировать условия программ лояльности.

Какие характеристики клиента необходимы для создания результативных программ лояльности?

Для каждого вида бизнеса есть свои узкие вопросы, но,  в общем, для всех нужно знать:

  • пол;
  • возраст;
  • социальный статус;
  • семейное положение;
  • предпочтения в ассортименте;
  • стимул для совершения покупки;
  • канал коммуникации.

Данные можно собирать путем заполнения анкеты, где обязательно должно быть письменное согласие клиента на использование его персональных данных.

Сегментирование базы клиентов

 Полученные сведения о покупателях, говорят о том, что все они разные и имеют свои индивидуальные потребности. Программное обеспечение, которое предлагает наша компания для автоматизированной работы с базой данных клиентов, позволяет объединить покупателей в сегменты на основании каких – либо признаков ( о возрасту, полу, семейному положению, сумме покупок и так далее). Такое формирование по группам дает портрет покупателя. Мы можем выяснить его потребности.

Создание бонусной программы на основе базы данных

Полученные данные позволяют создать действительно результативно работающую бонусную программу. Для разных категорий покупателей можно предлагать индивидуальные акции и ценовую нишу, использовать те каналы связи, которые донесут информацию и приведут покупателя в магазин. Кроме того, сведения о покупателях оказывают положительное влияние на формирование ассортимента.

Наша компания занимается разработкой программ лояльности 8 лет. Наши продукты дают хорошие результаты. Мы создаем бонусные программы  даже для каждой отдельной торговой точки больших торговых сетей, с учетом потребностей целевой аудитории. Для бесплатной консультации позвоните нам по телефону +79899534307 или +7(347)266-74-96

Comments are closed.