Инструменты контроля и оценки работы маркетологов и рекламщиков.

Инструменты контроля и оценки работы маркетологов и рекламщиков.

Кто такие маркетологи?

Маркетологи отвечают за продвижение и позиционирование продукта компании — в том числе точки контактов с клиентами, уровень конкурентоспособности, внутренние ценности команды и даже расположение форм на сайте. Это процесс кропотливый и без необходимой компетенции не принесет никаких плодов. В глазах руководителей компаний маркетологи не гарантируют конкретный результат, при этом просят и тратят большой рекламный бюджет. Совершенно непонятно как их контролировать и оценивать результат работы.

Основной задачей маркетолога является увеличение целевых заявок компании клиента. Поэтому правильно подобранный маркетолог помогает оптимизировать процессы взаимодействия с клиентами и успешно реализовать потенциал компании.

Основные ошибки при работе с маркетологами

  • — Ошибка номер один. Отсутствие маркетолога у компании.

Ситуация 1. Продукт хороший, сотрудники профессиональные, а продажи не идут? Ответ: неверно построенная коммуникация с клиентом или полное ее отсутствие. В условиях перенасыщенности рынка сложно заявить о себе. При возникновении потребности люди обращаются к прошлому опыту, спрашивают у знакомых и ищут информацию в google. Чем больше вариантов — тем сложнее выбор, в такой ситуации, если у вас нет человека ответственного за продвижение, то о продукте никто и не узнает.

Ситуация 2. Руководитель пытается сделать все самостоятельно или назначает ответственного за маркетинг сотрудника (который начинает совмещать две должности, например бухгалтер-маркетолог, коммерческий директор-маркетолог). Сами сделали сайт, отрисовали логотип, ведете соцсети. В итоге руководители уделяют меньше времени организации процесса работы, а сотрудники-смежники выполнению своих основных обязанностей. Руководитель это узкий специалист, когда он растрачивает свое время и свой талант на написание постов, составление медиа-плана, поиск дизайнеров, то работа над самым главным останавливается. Как говорят в народе “за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь”.

  • — Ошибка номер 2. Найм плохого маркетолог.

Очень сложно оценить насколько качественно работает маркетолог. Результат не всегда можно ощутить в краткосрочной перспективе, целевая аудитория может сконтактировать с рекламой или компанией, но если цикл принятия решения долгий, то обратиться клиент может только через полгода или год. Для большинства работодателей найм маркетолога это всегда лотерея — “Кот в мешке”. Сделав однажды неправильный выбор — можно сильно разочароваться. Бюджет будет растрачен, а эффекта никакого.

Поможем внедрить инструменты для оценки и контроля ваших маркетологов и рекламщиков, получите бесплатную консультацию по номеру:

info@prodam-slona.ru
+7 (347) 266-74-96

Comments are closed.