Про основы, преимущества и инструменты Digital-маркетинга
Как зацепить своего потенциальных покупателей в веке информационных технологий, где каждый современный человек ежесекундно 34 ГБ медийного контента в день, включая телевидение, мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, веб-сайты, радио, газеты и социальные сети?
Основы Digital marketing
Ответом на этот вопрос является Digital-маркетинг. Что означает термин - Digital marketing, цифровой маркетинг - это продвижение, маркетинг товаров и услуг с применением цифровых технологий. В отличии от интернет-маркетинг, здесь используются на только интернет ресурсы, но и оффлайн каналы - рассылки sms сообщений, публикации в журналах, qr-коды, ТВ.
Преимущества Digital-маркетинга
Диджитал продвижение имеет много плюсов, например:
- В случае, когда нужно познакомить очень узкую аудиторию со своим товаром или брендом, то стоит использовать контекстную рекламу - яндекс директ или google ads. Так вы сможете настроить рекламные сети на наиболее популярные у аудитории сайты или продвинуться по конкретным запросам.
- Хотите увеличить показатель посещаемости точки в определенное время? Настройте геотаргетинг в соцсетях - Вконтакте, Facebook, Instagram.
- Ваша аудитория более возрастная и не пользуется гаджетами, интернет-устройствами и компьютерами? СМИ - реклама на радио и на телевидении - ваше решение.
- Хотите привлекать больше посетителей при меньших вложениях? Внедрите партнерский маркетинг, пусть люди приведут друзей, сделайте рассылку по клиентской базе, чтобы привлечь неактивных пользователей, запустите вирусную PR-кампанию, ролики на Youtube, челленджи в Инстаграм и многое другое.
- Продвижение продуктов подразумевающих постоянную коммуникацию лучше вести в соцсетях. Публикуйте нативный контент (интересный и полезный брендированный контент), генерируйте активности и взаимодействия, выкладывайте видеоролики в тикток, увеличивайте свою популярности и ваши инвестиции окупятся.
Даже использование лишь некоторых из этих инструментов обеспечит вас реальными заказами. Главное правильно оценивать пользовательский опыт взаимодействия с рекламодателем и правильно оценивать инфографику эффективности использованных методов.
Основные инструменты
Диджитал реклама имеет разные виды. От них зависит выбор инструмента продвижения товара, услуги или бренда. Основные инструменты диджитал маркетинга:
- Контент-маркетинг (публикации на тематических сайтах, в блоге и др.);
- Email-маркетинг (почтовые рассылки, которые также могут являться частью контент-маркетинга);
- SMM (продвижение групп в социальных сетях - Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, Телеграм, Twitter, TikTok);
- Таргетированная реклама в социальных сетях;
- Контекстная реклама;
- Медийная реклама;
- SEM, SEO (продвижение в поисковых системах, генерация ссылок);
- Партнерские программы;
- Сайт компании;
- Аудио и видео-реклама (реклама в подкастах, онлайн-радио и др.)
- Youtube и TikTok (создание вирусных видео)
1. Email маркетинг
Главный плюс электронных рассылок, что в базу попадают только те подписчики, которые уже взаимодействовали с вашей компанией. Чтобы извлечь максимальную выгоду из своей базы следует придерживаться некоторых правил - не следует использовать сервисы для рассылок слишком активно, от вас могут отписаться, лучше выберите определенные часы и делайте рассылку несколько раз в месяц или в неделю с актуальными новостями о вас.
2. Маркетинг в социальных сетях (SMM)
Соцсети бьют рекорды по количеству удерживаемого внимания.
Владельцы соц.сетей предоставляют широкий выбор возможностей для взаимодействия с подписчиками - посты, опросы, сторис, видео, карусели, маски и многое другое. Также есть множество инструментов для сбора и отслеживания статистики - возраст, географическое положение, активность, вовлеченность.
Все что вы хотите рекламировать, продвигать или постить вы можете автоматизировать, настроив автоматический постинг или запуск рекламы.
Что еще можно делать с социальными сетями? Вы можете собирать более детальную и развернутую информацию об интересах и увлечениях аудитории, которая сама охотно делится подобными данными, собственным мнением и позицией по разными вопросам.
По этой причине они включают социальные сети в первоочередной набор каналов вслед за электронными рассылками.
3. Поисковая оптимизация (SEO)
Поиск любого товара/услуги/вопроса так или иначе связан с поисковыми системами, обычно это Yandex и Google.
На сегодня к SEO, как канал привлечения трафика, относятся - исследование ключевых слов, важных для поиска, обеспечение необходимой плотности в контенте сайта, а также использование
Поэтому следует понимать, что для успешного продвижения в поисковиках нужно время, seo не дает мгновенных результатов, это кропотливая последовательная работа. Также качественное СЕО обеспечивает вас только посещениями сайта, а не лидами, оптимизацией конверсии сайта следует отдельно.
4. Контент-маркетинг
Если анализировать отклик от традиционных рекламных каналов, то становится понятно, что зачастую правильный контент маркетинг при меньшем бюджете дает выше отклик от пользователей.
Зачастую, все что вам требуется это написать хороший текст или просто рассказать про продукт без продажи в лоб, дать рекомендации по взаимодействию пользователей и продукции, ответить на комментарии пользователей, оказать необходимую поддержку для клиентов, провести конкурсы для клиентов и новых пользователей. Контент имеет различные форматы, что включает текст, графику, фото, аудио и видео, а также их всевозможные сочетания.
Благодаря контент маркетингу вы можете сформировать устойчивые лояльные связи между вами и подписчиками, достичь благоприятной среды для взаимодействия между вами и клиентами.
5. Платное продвижение (реклама)
Онлайн среда предоставляет множество вариантов для размещения рекламы с разными подходами к аудитории и, соответственно, целями. Платный канал даёт возможность увеличивать узнаваемость, привлекать новых пользователей и клиентов с применением параметров контекста или таргета, а также персонализировать рекламное предложение на основе проявленного интереса пользователем на сайте или в приложении компании, а также продвигать услуги по определенной локации.
Следите за тем, чтобы содержание вашей рекламы было грамотным и быстро доносило основной оффер до потенциального клиента.
Задействуйте все возможные рекламные каналы - быстрые и медленные, платные и бесплатные. Экспериментируйте и вы точно добьетесь успеха.
Особенности
Современные тенденции развития цифрового маркетинга направлены на создание новых вариантов взаимодействия с потребителями, пользовательского опыта. В то же время постепенно теряет популярность реклама в социальных сетях. Исследования показывают, что в них обращают внимание лишь на 10% объявлений.
Мобильные мессенджеры вытесняют социальные сети как более простой и удобный способ общения. Растет конкуренция у поисковиков. Все больше пользователей интернета ищут информацию о продуктах на коммерческих сайтах.
Падает популярность текстового контента в пользу видео, актуальность телевизора в пользу youtube, что активизирует соответствующие виды диджитал продвижения.