Сегментация клиентской базы – инструмент для повышения эффективности программ лояльности

Главной задачей любой продажи или предоставления услуг является предложение потребителю решения его проблем и получения максимальной выгоды. Для бизнеса важно, чтобы клиент остался довольным и стал постоянным. Для формирования привязанности клиентской базы к компании внедряются различные системыпоощрения клиента.

 Как повысить результативность работы программы лояльности

Одним из инструментов эффективности программы лояльности является сегментация клиентской базы. Существует множество вариантов, как разделить клиентов на группы: социальный портрет покупателя, пол, возраст, средний чек, предпочтения в ассортименте, количество посещений и так далее.

Что дает сегментация клиентов в программе лояльности

Для результативной коммуникации с клиентом ему необходимо отправлять своевременно конкретное для него предложение. Для этого следует действовать по такому алгоритму:

  1. При расчете на кассе мотивируем клиента предоставить бонусную карту.
  2. По карте и чеку идентифицируем покупателя.
  3. Привязываем к каждому клиенту его покупку.
  4. Анализируем полученные данные о покупке и сегментируем базу.
  5. На основании сведений о предпочтениях и возможностях клиентов определяем цель связи и делаем конкретные предложения для каждого сегмента.

Как правило, отзывы клиентов на такие предложения в несколько раз больше, чем от рассылок по всей базе без разделения на группы. Таким образом, с помощью персонифицированных постоянных общений с клиентами, можно менять их поведение в сторону, выгодную компании и тем самым повышать средний чек, увеличивать частоту посещений и сумму покупок. Расширение ассортимента покупательской корзины стимулирует предложение дополнительного бонуса.

Подводя итог, можно сказать, что для лучшего понимания клиентов нужно разделить целевую аудиторию на сегменты. Работа с отдельными группами будет гораздо легче, чем попытка угодить всей базе клиентов. Решение задачи по разделению покупателей на группы, согласно параметрам Вашего бизнеса, предлагает наша компания. Заказывайте у нас автоматизацию торгового процесса с внедрением программ лояльности и получайте увеличение базы постоянных  клиентов.Бесплатную консультацию по всем вопросам можно получить по телефону +79899534307 или +7(347)266-74-96.

Comments are closed.