Недавно в аналитической компании Nielsen Online было проведено исследование доверия покупателей к рекламе. В ходе этого исследования было опрошено двадцать пять тысяч различных респондентов из пятидесяти четырех стран. В ходе опроса было выяснено, что у клиента наибольшим доверием пользуются отзывы тех людей, которых они знают.
Отзывы незнакомых людей влияют на выбор чуть меньше. Отзывам на сайтах в Интернете доверяют 70% опрошенных. Распределение уровня доверия клиентов я вам представляю на графике под данным текстом: 90% клиентов - это не шутки!
Показатель доверия в 90% случаев нам даёт чёткое представление, на что нужно распределять маркетинговый бюджет, как правильно планировать маркетинговые акции, и на что действительно влиять. Соответственно, если треть рекламного бюджета будет расходоваться на поощрение постоянных клиентов, то вы получите приток людей, которым они вас порекомендовали.
Как можно покупать доверие покупателя?
Что происходит с клиентом после того, как он совершает у Вас покупку? Вариантов не так много:
Вариант №1. Вы не берете контактные данные у клиентов и не связываетесь с ними Клиент после покупки предоставлен сам себе. У него никто не интересуется, доволен он или нет. Смог ли он разобраться с новой покупкой или она стоит и пылится в углу... Как итог: Такой клиент вернется к Вам только в том случае, если Ваш товар на 100% удовлетворил его желания и потребности. Если будет иметь место хотя бы один маленький процент (1%) недовольства от покупки — Вы потеряете этого покупателя.
Вариант №2. Вы берете у клиентов контактные данные и... и все равно не связываетесь с ними. Странно то, что так делают очень многие компании. Он годами собирают информацию о клиентах, но при этом никак с ними не работают. Результат такой же, как и в первом пункте.
Вариант №3. Вы берете у клиентов контактные данные и напоминаете им о себе только по большим праздникам. То, что Вы хоть иногда касаетесь своих покупателей — уже очень, очень хорошо! Вы уже впереди 60% своих конкурентов, которые не делают и этого... Хотим сделать небольшое уточнение. Как Вы думаете, когда чаще всего клиентам приходят напоминания, e-mail или СМС от разных компаний? Именно в праздники. Большинство рекламных касаний происходит именно в предпразничные и праздничные дни. А значит Ваша реклама теряется среди сотен посланий других компаний.
Так что же нужно делать?
Необходимо начать плотно работать с базой клиентов
Постоянно обновлять и собирать базу киентов
По возможности автоматизировать работу с постоянными клиентами
Прописать для Ваших сотрудников сценарии разговора и работы с постоянными покупателя
Периодически выполнять звонки и е-mail рассылку по базе Ваших клиентов
Упакуйте и продвигайте соц. сети самостоятельно за 15 минут в день или научитесь контролировать smm-щиков и подрядчиков
Узнать больше
Основные услуги
Разработка фирменного стиля, логотипов, нейминга. Настройка таргетированной и контекстной рекламы. Разработка сайтов, внедрение CRM, перевод бизнеса в онлайн
Узнать больше
Курс "Маркетинг для руководителей"
Научитесь правильно контролировать маркетологов и подрядчиков и получайте в 2 раза больше клиентов, с помощью курса по построению эффективного маркетинга