Есть одна очень хорошая притча у Хаджи Насреддина, которая хорошо иллюстрирует главный принцип взаимодействия с Вашим покупателем.
Хаджа как-то идя по городу увидел что в пруду тонет человек. Вокруг водоема собралась огромная толпа людей. Некоторые из них протягивали руку, некоторые кричали: «Хватай руку, держись». Но утопающий будто не слышал, и уже почти утонул. Хаджа Насреддин спросил: «Кто он?».
Ему ответили, что это ростовщик Джафар. Так вы его не правильно спасаете. Хаджа протянул Джафару руку и сказал: «На» - ростовщик тут же ухватился за нее и вскоре был спасен. «Ростовщик никогда ничего не дает, он привык брать» - пояснил Хаджа удивленным людям.
Когда Вы визуально подчеркиваете тот или иной товар в Вашем магазине на прилавках, Вы обращаетесь к своему покупателю и говорите ему: «На, возьми вот это».
Закон фигуры и закон фона.
Если следовать данному правилу выкладки товара, то это позволит выделить Ваш товар или даже группу товаров с помощью других. Человеческий взгляд часто выхватывает именно самые яркие и самые заметные предметы, а окружающие объекты на какое-то время превращаются в фон.
Если у Вас есть потребность выделить какой-то товар среди других, то сделайте его выкладку выше, длиннее, обильнее, объемнее. Точно такой же эффект может дать и преобладание определенного цвета на витрине.
Правило оправы.
Вы должны знать, что все товары, расположенные на переднем плане витрины, продаются лучше. Для того что бы выделить товар в Вашем магазине необходимо расположить его на более свободном пространстве или ближе к покупателю, нежели остальные.
Цвет и размер товара напрямую влияет на восприятие размеров продукции размещенных по соседству. Темные изделия кажутся намного меньше, чем светлые, именно поэтому товары темных тонов и полутонов необходимо размещать ближе к началу витрины, а светлые - дальше.
Правило ритма.
Выкладка становится более динамичной и упорядоченной, если выполнять ее ритмично по форме и по цвету. Отсутствие ритма влияет на восприятие товара на полке. Создается ощущение хаотичности и захламленности. Крайне важно не просто поставить товар лицом к покупателю, но и продумать смену цветов, размеров и форм для создания контрастных блоков.
Для того чтобы несколько разбавить монотонность витрины с похожими товарами и сконцентрировать внимание на одном предмете или группе товаров необходимо создать в магазине фокусные точки. Этими фокусными точками могут стать какая-либо декоративная выкладка, какие-либо инсталляции, композиции, указатели, подсветка.