Как правильно оформить резюме?

Основные правила составления резюме

При приёме на работу в большинстве компаний у Вас попросят резюме. Оно является визитной карточкой соискателя, которая даёт ему путь к личной встрече с работодателем. Резюме обычно состоит из нескольких разделов, информация в каждом из которых призвана в кратком виде ознакомить потенциального работодателя со всеми сведениями о кандидате, необходимыми для его приёма на работу. В резюме не следует включать информацию, не имеющую никакого отношения к предполагаемой работе.

Мы приведем несколько правил для правильного оформления резюме:

Оформления резюме - правило 1

Вся информация должна уместиться на листе формата А4. Текст должен быть разбит на короткие абзацы, шрифт TimesNewRoman или Arial, размер шрифта — 12—14 пунктов. Для расставления акцентов в резюме лучше использовать полужирный шрифт. Бумагу выберете плотной и качественной, тогда ваше резюме изначально будет выделяться среди соискателей и показывать вас с наилучшей стороны. Самым лучшим вариантом будет составить текст и отнести его к профессиональному графическому редактору, который красиво оформит текст и вашу фотографию.

Оформления резюме - правило 2

Структура резюме, состоящая из 6 блоков, считается наиболее оптимальной.

1-й Блок
Личные данные. В первой части укажите свои личные данные: фамилию, имя, отчество. Контактную информацию (адрес, телефон, электронная почта). Город проживания. При желании можно указать дату рождения или просто свой возраст.

2-й Блок
Пожелания к будущей работе. Во втором блоке опишите свои пожелания в работе, там следует указать название должности, на которую претендуете. Должность должна совпадать с вакансией в интересующей вас компании. Также укажите желаемый размер заработной платы и график работы.

3-й Блок
Опыт работы. В резюме стоит указывать только тот опыт работы, который совпадает с интересующей вас должностью. Предыдущие места работы должны быть перечислены в обратном хронологическом порядке, то есть последнее место работы окажется в начале списка. Укажите период работы, название компании, сферу ее деятельности, вашу должность и должностные обязанности. Отличным дополнением станут ваши профессиональные достижения, например вы успешно вели очень крупный проект или увеличили объемы продаж в несколько раз, заключили очень выгодный контракт для компании и тому подобное.

4-й Блок
Образование. Если у Вас несколько высших образований, то в первую очередь назовите образование, которое позволяет вам претендовать на конкретную должность. Информация о повышении квалификации будет уместна, если знания которые Вы получили в ее процессе, дают Вам дополнительные преимущества на замещение данной конкретной вакансии. Повышение квалификации, пройденные тренинги и курсы, указанные в резюме,показывают менеджеру по персоналу, что Вас интересует профессиональный рост и Вы находитесь в постоянном развитии.

5-й Блок
Профессиональные навыки. Укажите здесь Ваши знания и умения, которые будут необходимы на новой должности. Ваши навыки – это итог того, чему Вы научились за время работы и учебы. Также в этом блоке следует указать вашу степень владения компьютером и компьютерными программами. Знания и степень владения иностранными языками.

6-й Блок
Дополнительные сведения. Многие считают, что дополнительные сведения о себе лучше не писать. Такие люди говорят: «Ведь и так указано образование и прошлый опыт работы, я и так подхожу» Но на самом деле эта часть резюме зачастую играет решающую роль среди двух одинаковых претендентов на должность. Посудите сами, в этой части резюме вы показываете себя как личность, а не как безмолвного сотрудника. Укажите семейное положение и наличие детей. Если у Вас есть водительское удостоверение и собственный автомобиль это может являться дополнительным бонусом. Если Вы готовы к переезду в другой город или вас не смущают командировки можете смело об этом упомянуть. Наличие вредных привычек - лучше указывать, если они отсутствуют: вредных привычек не имею.
Также стоит указывать ваши личные качества:

  • Стрессоустойчивость;
  • Желание обучаться;
  • Лидерство;
  • Способность к анализу;
  • Самостоятельность;
  • Умение работать в команде.

Не забудьте написать о своём хобби или спортивном увлечении. Если Ваш будущий руководитель или менеджер по персоналу увлекается тем же, чем и Вы, то это будет несомненным плюсом в Вашу пользу.
Обязательно приложите фотографию, а лучше разместите её непосредственно на главной странице.

Если Вы посылаете резюме в несколько компаний на разные должности, то резюме должно быть скорректировано в соответствии с требованием компании, в которую оно послано.

Уверен, наши рекомендации помогут Вам составить качественное резюме и получить желанную должность.
Автор статьи:
Директор маркетингового агентства
Посмотрите вебинар от автора:
Наши курсы и услуги
А также выгодные предложения
Курс
"SMM для руководителей"
Упакуйте и продвигайте соц. сети самостоятельно за 15 минут в день
или научитесь контролировать
smm-щиков и подрядчиков
Узнать больше

Основные услуги
Разработка фирменного стиля, логотипов, нейминга. Настройка таргетированной
и контекстной рекламы. Разработка сайтов, внедрение CRM, перевод бизнеса в онлайн
Узнать больше
Курс
"Маркетинг для руководителей"
Научитесь правильно контролировать маркетологов и подрядчиков и получайте
в 2 раза больше клиентов, с помощью курса
по построению эффективного маркетинга
Узнать больше