Для чего нужна сегментация клиентской базы?

компьютер на столе вид сверху
Вопрос о разделении клиентской базы для точной реализации маркетинговых мероприятий как никогда актуален в последнее время. Компании все чаще внедряют всевозможные виды программ для того, чтобы создать лояльность клиента к продукту. Но чтобы работа системы поощрения дала результат, в первую очередь, надо знать клиента и какие потребности имеют разные группы потребителей.

Как же делится клиентская база на сегменты?

Разбивка покупателей по группам производится на основании множества параметров. Современная автоматизация процесса работы с базой клиентов дает возможность объединять контактные данные покупателей в группы по возрасту, региону, полу, сумме покупок, частоте посещений. Также можно делать выборку по количеству покупок, объемам продаж, периодам посещений.

Например, в любой фирме есть люди, которые чаще пользуются ее услугами и приносят высокий доход. Рекомендуется выделить их в группу Vip - клиентов. Следующую категорию можно объединить в сегмент « средние клиенты». Они реже приходят, совершают недорогие покупки, но составляют большой процент от общего количества покупателей и вносят хороший вклад в прибыль. И, наконец, последняя группа, клиент с небольшим средним чеком, заинтересованный большей частью в распродажах. Ко всем трем группам нужно применять разные методы взаимодействия.

Результаты сегментации

Полученные выборки по клиентской базе позволяют разрабатывать персональные предложения для покупателей, акции, рекламные мероприятия, которые смогут удовлетворить материальные и эмоциональные потребности клиента, тем самым повышая его лояльность к компании. Сегментация базы покупателей дает возможность вносить изменения в программы лояльности, подстраивая их под интересы клиентов.
Определение наиболее выгодных групп потребителей упрощает получение большей прибыли с наименьшими усилиями и материальными затратами. Результативное разделение клиентской базы на сегменты возможно с применением автоматизации торгового процесса. Наша компания готова предложить Вам сервис, который автоматизирует работу с базой клиентов эффективно, практично и оперативно. Интересуют подробности?
Автор статьи:
Директор маркетингового агентства
Посмотрите вебинар от автора:
Наши курсы и услуги
А также выгодные предложения
Курс
"SMM для руководителей"
Упакуйте и продвигайте соц. сети самостоятельно за 15 минут в день
или научитесь контролировать
smm-щиков и подрядчиков
Узнать больше

Основные услуги
Разработка фирменного стиля, логотипов, нейминга. Настройка таргетированной
и контекстной рекламы. Разработка сайтов, внедрение CRM, перевод бизнеса в онлайн
Узнать больше
Курс
"Маркетинг для руководителей"
Научитесь правильно контролировать маркетологов и подрядчиков и получайте
в 2 раза больше клиентов, с помощью курса
по построению эффективного маркетинга
Узнать больше