Маркетинг и покупатели: 5 основных типов клиентов и их ценности

Если Вы разделите направления работы своей компании по различным видам клиентов, то Ваша компания охватит максимум целевой аудитории. Ценности у всех разные, потребности тоже. В данной статье мы более структурно классифицируем возможны типы клиентов и их потребности.

Существует пять основных категорий клиентов:

1) Экономные покупатели

Это самые проблемные товарищи, от общения с которыми хочется застрелиться.
В погоне за лишними рублями они готовы замучить секретаршу или менеджера контакт-центра.
При этом компания на них достаточно мало зарабатывает. Средняя доля таких клиентов на рынке - 12%

2) Профессиональные покупатели

Главная цель этого типа людей - купить наилучшее качество по наиболее выгодной цене.
То самое выражение "цена - качество" подходит к ним как нельзя кстати.Таким покупателям важен максимально качественный результат, который они получат за свои деньги.
Мотивировать к покупке их можно специальными предложениями, акциями, бонусами, подарками, ускоренной доставкой, увеличенной гарантией. Они сделают покупку там, где им больше всего понравится (сайт, товар, условия, общение с менеджером).
Если Вы им угодите - они Ваши!

3) Элитные покупатели

Думаю Вам знакома ситуация, когда раздается звонок и покупатель просит товар самого лучше качества, который только у Вас есть. Это именно, он !Элитный покупатель!.
Цена не важна. Важен сервис, качество и статус товара, и качество получаемого от покупки результата.

4) Срочные клиента

У данного вида покупателя здесь и сейчас есть проблема. И именно Ваш товар может её решить. Задача компании-продавца в данном случае сделать все максимально быстро и результативно.
Мужчина, бегающий по магазинам подарков и сувениров в обед 8 марта достаточно емко описывает все требования к срочности и качеству покупки. Потому что он или добежит и найдет подарок, или смерть. Выбор не велик.

5) Внедрение и доработка изделия под клиента

Если товар не стандартный (да даже если и стандартный) есть такая категория покупателей, которым может понадобится настройка и доработка товаров индивидуально под их требования.
Вы это делаете - и получаете дополнительную прибыль за работу.
Автор статьи:
Директор маркетингового агентства
Посмотрите вебинар от автора:
Наши курсы и услуги
А также выгодные предложения
Курс
"SMM для руководителей"
Упакуйте и продвигайте соц. сети самостоятельно за 15 минут в день
или научитесь контролировать
smm-щиков и подрядчиков
Узнать больше

Основные услуги
Разработка фирменного стиля, логотипов, нейминга. Настройка таргетированной
и контекстной рекламы. Разработка сайтов, внедрение CRM, перевод бизнеса в онлайн
Узнать больше
Курс
"Маркетинг для руководителей"
Научитесь правильно контролировать маркетологов и подрядчиков и получайте
в 2 раза больше клиентов, с помощью курса
по построению эффективного маркетинга
Узнать больше