Менеджеру по продажам: как справить со страхом продаж

Менеджеру по продажам: продажи и страх

Всегда, в любой продаже, для менеджера по продажам как музыка звучат слова: «Я беру это». Если разобраться, то цель продаж – это превратить крайнее нет в желанное - да. Для многих менеджеров, которые только начинают свой путь этот момент, к сожалению, не наступает.
Они сдаются и не могут справиться с отчаянием и растерянностью. Череда холодных отказов клиентов способна повергнуть в уныние любого человека. Именно этот момент является отправным в долгом пути к эффективным, активным продажам и с этим ничего не поделать. Поэтому крайне необходимо изменить отношение к отказам в продажах.

Что такое продажи?

В первую очередь продажи заключаются в общении с людьми. Начинающий менеджер по продажам терпит неудачи именно на первых стадиях установления контактов с покупателями. Очевидным страхом здесь является не страх самих продаж, а страх общения с новыми людьми, с новыми покупателями.
Я - звезда... или нет?
Постарайтесь вспомнить свои ощущения, когда Вас приглашают туда, где Вы никого не знаете, и никто не знает Вас. вполне естественно, что Вы ощущаете внутренний дискомфорт и волнение. Люди предпочитают общаться с теми, кто им нравится и кому нравятся они.
Людям очень важно получать признание и одобрение от собеседника. При этом новое общение пугает тем, что человек может не понравиться.
Эдиссон и лампочка
Человек боится быть не принятым, отвергнутым. Того же самого боится и неопытный продавец, который идет на встречу к новому клиенту. Кроме страха быть отвергнутым продавец ощущает страх провала. Для того чтобы победить этот страх в продажах необходимо изменить свое отношение к неудаче как к таковой.
Необходимо запомнить ответ Томаса Эдисона на вопрос: «как он справился с множеством неудачных опытов, создавая лампу накаливания».
Он ответил: « Я не терпел поражений, я просто нашел десять тысяч способов, которые не работают» - сказал гениальный изобретатель. Вы должны решить раз и навсегда для себя, что означает несостоявшаяся продажа – это очередное разочарование или один из способов лучше понять, как не нужно продавать.
Самое не эффективное, что можно сделать, это критиковать и ругать себя.
Опыт и страх
Интересный факт: мы обычно запоминаем свои неудачи, в то время как люди помнят о наших успехах. Задайте себе вопрос: «Чему Вас научил полученный опыт от неудачной продажи?». Проанализируйте данную ситуацию. На самом деле провалов и поражений попросту не существует, есть лишь индикатор и сигналы о том, что следует изменить в нашем поведении для достижения цели.

В данном случае для успешных продаж. Абсолютно из любых ситуаций необходимо получать новые знания и извлекать уроки. Если Вы будите принимать новый опыт с открытой душой и открытым сердцем, он Вам даст действительно новые знания и сделает Вас лучше.
Учиться, учиться и еще раз учиться!
При этом Вы перестанете зацикливаться на своих страхах и отказах в продажах. У Вас не будет больше неудач, у Вас будет только новый опыт. Что касается опыта, то за поддержкой в первую очередь нужно обращаться не к другим людям, а к своему опыту, пережитому в неудачах.

Опыт мы берем из неудачных продаж, а вдохновение и положительный опыт правил действий мы берем из совершенных продаж. А если Вы на встрече с новым клиентом будите думать о провалившихся встречах, очень вероятно, что Ваша новая сделка тоже сорвется.
Перед продажей
Перед переговорами, когда Вы испытываете волнение, повторите себе «Получилось тогда, получится и сейчас. Вперед к новым победам».
Начав жить и работать по такому принципу, Вы оттолкнете страх продаж и забудете его навсегда.
Автор статьи:
Директор маркетингового агентства
Посмотрите вебинар от автора:
Наши курсы и услуги
А также выгодные предложения
Курс
"SMM для руководителей"
Упакуйте и продвигайте соц. сети самостоятельно за 15 минут в день
или научитесь контролировать
smm-щиков и подрядчиков
Узнать больше

Основные услуги
Разработка фирменного стиля, логотипов, нейминга. Настройка таргетированной
и контекстной рекламы. Разработка сайтов, внедрение CRM, перевод бизнеса в онлайн
Узнать больше
Курс
"Маркетинг для руководителей"
Научитесь правильно контролировать маркетологов и подрядчиков и получайте
в 2 раза больше клиентов, с помощью курса
по построению эффективного маркетинга
Узнать больше