Программа лояльности для розницы и сферы услуг

Каждый бизнесмен, который ведет предпринимательскую деятельность в сфере торговли или услуг, рано или поздно будет озадачен следующими вопросами: как «привязать» покупателей, как увеличить средний чек, как отслеживать статистику покупок, как снизить воровство персонала, как повысить частоту покупок и, самое главное, – как все эти задачи реализовать технически? Возможно ли это? На данный вопрос эксперты ритейла и успешные предприниматели отвечают категоричное: «Да!» Все эти и многие другие задачи сегодня можно решить при помощи систем лояльности.

Программа лояльности для решения проблем

Сегодня данные статистики о розничном бизнесе звучат совсем не утешительно: многие небольшие предприятия торговли и сферы услуг попросту закрываются, не выдерживая конкуренции с «гигантами» розницы, крупными компаниями. Самые распространенные проблемы торговли и сферы услуг, это:

  • Сложность в поиске персонала для работы в данных сферах, а также его низкая квалификация;
  • Большие ежемесячные товарные потери, недостачи по причинам воровства, некомпетентности персонала и т.д.;
  • Отсутствие или дороговизна программ и систем управления процессами предприятия;
  • Низкая узнаваемость бренда;
  • Постепенное снижение количества клиентов

Сегодня существует достаточное количество инструментов для того, чтобы решить все эти и многие другие проблемы розничной торговли "разом" без вложения большого количества денежных средств и в самое короткое время – это и маркетинговые решения для бизнеса, и всевозможные CRM-системы автоматизации. Но наиболее эффективным инструментом, по мнению маркетологов и экспертов ритейла по всему миру, является внедрение системы лояльности клиентов. Рассмотрим подробнее, что же это такое, и в каких случаях компании стоит всерьез задуматься о внедрении системы лояльности.

Программа лояльности для розницы и сферы услуг

Программы повышения лояльности клиентов сегодня больше известны как «дисконтные» или «бонусные» системы. Данные системы или программы лояльности в целом призваны поощрять клиентов за «верность» Вашей фирме и тем самым привлекать их снова и снова.

Сегодня та или иная система лояльности внедрена во всех крупнейших торговых сетях мира, и доказала владельцам бизнеса свою эффективность. В России наблюдается ажиотаж вокруг программ повышения лояльности клиентов: фирмы осознают необходимость укрепления «связей» со своими потребителями, чтобы те делали выбор именно в их пользу, а не чью-либо еще. В большинстве случаев программы лояльности для розницы и сферы услуг являются эффективными:
  • Они позволяют собирать информацию о потребителях и побуждают совершать больше покупок клиентов с высоким уровнем достатка;
  • Они позволяют «улучшить» репутацию компании, повысить к ней интерес потребителей, клиентов, заказчиков;
  • Они позволяют наладить каналы коммуникации компании со всеми своими клиентами, а, значит, потребители не смогут «забыть» о Вашей фирме;
  • В большинстве случаев они «возвращают» клиентов за покупками, а те, в свою, очередь приводят друзей и т.д.

Эффективность и все «прелести» систем лояльности для торговли, розницы и сферы услуг уже давно оценили предприниматели во всем мире – возможности таких систем и программ сегодня постоянно расширяются. Также эксперты советуют не ждать внедрять системы лояльности, как можно скорее – чем дольше она работает, тем лучше строится работа, тем больше выгоды они несут.
Причины того, что система лояльности «не работает», и как это исправить
Но многие предприниматели отрицательно отзываются об использовании программы лояльности, говоря о том, что она не принесла фирме ожидаемого результата. Проблема здесь заключается в неправильном применении систем лояльности, неумелой работе с ними, в неумении правильно анализировать полученную от потребителей информацию, организовывать для клиентов «правильные» акции.
Такое неумение обходится бизнесу дорого, желаемых результатов достигнуть не удается, и предприниматели в дальнейшем отказываются от внедрения программ лояльности, считают их неэффективными и убыточными. Такое положение вещей в корне неправильное!

Начнем с того, что часто внедренная программа лояльности не приносит ожидаемых результатов по ряду причин:

  • Она работает не стабильно и не постоянно,
  • Она по каким-либо причинам не понятна клиентам компании,
  • При реализации программы лояльности происходят технические сбои (зависание при начислении бонусов, баллов, скидок),
  • Информирование о системе лояльности в фирме не осуществляется: клиенты попросту не знают о том, что могут получить скидку или бонусы;
  • Не ведется анализ данных по внедренной системе лояльности, а, значит, в дальнейшем не производится правильная сегментированная настройка бонусной акции и т.д

Всего этого можно избежать, если научиться правильно работать в бонусной системе лояльности и использовать ее возможности максимально эффективно.

В цикле статей на сайте нашего маркетингового агентства «Аркаим Финанс» мы пошагово рассмотрим плюсы и минусы программ лояльности, их различие, расскажем о том, как повысить их эффективность и сделать так, чтобы затраты от внедрения бонусной системы были окуплены выгодой от них в несколько раз. Системы лояльности обязательно принесут прибыль Вашему бизнесу. Но для этого необходимо научиться с ними правильно работать.
Автор статьи:
Директор маркетингового агентства
Посмотрите вебинар от автора:
Наши курсы и услуги
А также выгодные предложения
Курс
"SMM для руководителей"
Упакуйте и продвигайте соц. сети самостоятельно за 15 минут в день
или научитесь контролировать
smm-щиков и подрядчиков
Узнать больше

Основные услуги
Разработка фирменного стиля, логотипов, нейминга. Настройка таргетированной
и контекстной рекламы. Разработка сайтов, внедрение CRM, перевод бизнеса в онлайн
Узнать больше
Курс
"Маркетинг для руководителей"
Научитесь правильно контролировать маркетологов и подрядчиков и получайте
в 2 раза больше клиентов, с помощью курса
по построению эффективного маркетинга
Узнать больше