Сегментация клиентской базы – инструмент для повышения эффективности программ лояльности

Главной задачей любой продажи или предоставления услуг является предложение потребителю решения его проблем и получения максимальной выгоды. Для бизнеса важно, чтобы клиент остался довольным и стал постоянным. Для формирования привязанности клиентской базы к компании внедряются различные системыпоощрения клиента.

Как повысить результативность работы программы лояльности

Одним из инструментов эффективности программы лояльности является сегментация клиентской базы. Существует множество вариантов, как разделить клиентов на группы: социальный портрет покупателя, пол, возраст, средний чек, предпочтения в ассортименте, количество посещений и так далее.

Что дает сегментация клиентов в программе лояльности

Для результативной коммуникации с клиентом ему необходимо отправлять своевременно конкретное для него предложение.

Для этого следует действовать по такому алгоритму:

  • При расчете на кассе мотивируем клиента предоставить бонусную карту.
  • По карте и чеку идентифицируем покупателя.
  • Привязываем к каждому клиенту его покупку.
  • Анализируем полученные данные о покупке и сегментируем базу.
  • На основании сведений о предпочтениях и возможностях клиентов определяем цель связи и делаем конкретные предложения для каждого сегмента.

Как правило, отзывы клиентов на такие предложения в несколько раз больше, чем от рассылок по всей базе без разделения на группы. Таким образом, с помощью персонифицированных постоянных общений с клиентами, можно менять их поведение в сторону, выгодную компании и тем самым повышать средний чек, увеличивать частоту посещений и сумму покупок. Расширение ассортимента покупательской корзины стимулирует предложение дополнительного бонуса.
Автор статьи:
Директор маркетингового агентства
Посмотрите вебинар от автора:
Наши курсы и услуги
А также выгодные предложения
Курс
"SMM для руководителей"
Упакуйте и продвигайте соц. сети самостоятельно за 15 минут в день
или научитесь контролировать
smm-щиков и подрядчиков
Узнать больше

Основные услуги
Разработка фирменного стиля, логотипов, нейминга. Настройка таргетированной
и контекстной рекламы. Разработка сайтов, внедрение CRM, перевод бизнеса в онлайн
Узнать больше
Курс
"Маркетинг для руководителей"
Научитесь правильно контролировать маркетологов и подрядчиков и получайте
в 2 раза больше клиентов, с помощью курса
по построению эффективного маркетинга
Узнать больше