Все, что Вам нужно - это систематизировать работу с базой клиентов

Внедрение программы лояльности дает большие возможности для эффективного общения с клиентами. Постоянные клиенты вносят основную долю выручки и стоят для фирмы дешевле в плане привлечения, чем новые. Поэтому важно сохранять связь с клиентами, рассказывать об акциях, новых поступлениях, поздравлять с праздниками, создавая тем самым их расположение к магазину.

Систематизация базы клиентов

Поможет в этом автоматизированная программа ведения работы с базой клиентов. Грамотная работа с имеющейся базой значительно сокращает расходы на рекламу, позволяет правильно координировать наполнение ассортимента. Ваша база клиентов – это сведения обо всех, кто когда-либо был Вашим покупателем. Возможно, они только однажды посетили магазин, сделали покупки и больше не приходили. Значит надо напоминать о себе. Это может быть e-mail письма на почтовый ящик, смс - сообщение, звонки.

Но так, как покупатели различаются по возрасту, полу, социальному статусу и еще по многим признакам, то для правильного воздействия нужно сегментировать базу клиентов. Нельзя делать одинаковый подход к клиенту, который ориентирован на трендовые вещи и к тому, который ходит только на распродажи. С ними нужно по-разному общаться, применять различные речевые модули, делать различные предложения.
Существует несколько способов деления клиентов:
  • По возрасту
  • По половому признаку
  • По частоте покупок
  • По платежеспособности
  • По интересам
Систематизация клиентской базы покажет Вам, на какие слои населения, профессии, возраст ориентировать свой бизнес, что интересно потребителям Вашего продукта, какая бонусная система эффективна для поощрения покупателей.

Способы взаимодействия с клиентской базой

Каждая компания группирует своих клиентов по-разному, поэтому и способы взаимодействия с ними разные. Но можно условно выделить несколько общих форматов.

  • Информация о новых поступлениях, о наличии уникальных предложений
  • Сообщения о событиях компании
  • Сервисные сообщения (триггерные)
  • Приглашения на акции, распродажи
Все способы работают хорошо, если они несут 80% информации о выгодах для покупателя и только 20 % рекламы.
Автор статьи:
Директор маркетингового агентства
Посмотрите вебинар от автора:
Наши курсы и услуги
А также выгодные предложения
Курс
"SMM для руководителей"
Упакуйте и продвигайте соц. сети самостоятельно за 15 минут в день
или научитесь контролировать
smm-щиков и подрядчиков
Узнать больше

Основные услуги
Разработка фирменного стиля, логотипов, нейминга. Настройка таргетированной
и контекстной рекламы. Разработка сайтов, внедрение CRM, перевод бизнеса в онлайн
Узнать больше
Курс
"Маркетинг для руководителей"
Научитесь правильно контролировать маркетологов и подрядчиков и получайте
в 2 раза больше клиентов, с помощью курса
по построению эффективного маркетинга
Узнать больше