Сокращение расходов бизнеса: планирование бюджета

Планирование бюджета - неотъемлемая часть стратегии сокращения расходов.
Обязательно обозначайте конкретное количество денег, которое планируется выделить на развитие тех или иных направлений. Ни больше, ни меньше. «У нас столько-то денег. Больше нет». Не реагируйте на возмущения работников.

В итоге окажется, что даже с таким количеством денег все задачи вполне осуществимы. Пресекайте все обсуждения. Больше денег нет. Сократите некоторые статьи расходов на 20-30%. На все вопросы сотрудников ответ будет один: «Денег нет».

В первую очередь, сократите офисные расходы: на скрепки, бумагу, канцтовары. Вы не поверите, сколько денег вы сэкономите. Возможно, первый месяц сотрудникам будет непросто. Ведь они привыкли выкидывать чуть помятый листок бумаги. Стершийся карандаш вместо точилки отправлялся в мусорное ведро. Теперь же пришло время экономии.
Поверьте, это не нанесет даже малейшего вреда вашей компании, но дисциплинирует ваших сотрудников и сэкономит ваши ресурсы.

Новые расходы

В вашей компании отныне появится правило: если какой-то сотрудник хочет ввести новую статью расходов, то он должен сперва посоветоваться с вами, и только с вашего согласия такая статья может быть введена. Не удивляйтесь. Но ваши работники любят тратить деньги фирмы анонимно.
Коллективное прошение о новой статье расходов всегда эффективнее и проще. А вот лично вряд ли кто-то осмелиться завести такой разговор, если это не крайне необходимо.
Отныне, если кто-то хочет увеличить расходы, попросить дополнительные средства, то он должен просить лично у вас с объяснением причин в письменном виде. Это будет своеобразной защитой от новых необоснованных расходов. Вы увидите, что просить станут гораздо меньше, так как во-первых – заговорит скромность/страх/сомнение, во-вторых – бюрократия (лень писать бумажки).

Еще ценный совет - отказывайте как можно чаще. Откажите сотруднику один раз, затем откажите второй раз. Если он попросит в третий раз, значит просит действительно о чем-то важном. Так сотрудники поймут, что вы бережно относитесь к деньгам и не тратите их на всякую ерунду.

Постарайтесь, чтобы процесс расходов вашей компании стал как можно сложнее. Ведь чем проще процедура, тем быстрее вы попрощаетесь со своими деньгами.
Мелочи всегда важны
Подавайте личный пример. Покажите всем, что вам важны даже какие-то 100 рублей. Если стоит выбор между двумя одинаковыми вещами за 500 и 600 рублей, купите ту вещь, которая стоит 500 рублей.

Следуя вашему примеру, сотрудники так же научатся беречь средства. Если же вы будете раскидывать тысячи направо и налево, то и сотрудники станут охотнее тратить деньги фирмы впустую.
Не бойтесь показаться мелочным или жадным. Ведь это ваша фирма, поэтому покажите и докажите, что каждая неэффективная трата денег - зло, с которым вы будете нещадно бороться.
Автор статьи:
Директор маркетингового агентства
Посмотрите вебинар от автора:
Наши курсы и услуги
А также выгодные предложения
Курс
"SMM для руководителей"
Упакуйте и продвигайте соц. сети самостоятельно за 15 минут в день
или научитесь контролировать
smm-щиков и подрядчиков
Узнать больше

Основные услуги
Разработка фирменного стиля, логотипов, нейминга. Настройка таргетированной
и контекстной рекламы. Разработка сайтов, внедрение CRM, перевод бизнеса в онлайн
Узнать больше
Курс
"Маркетинг для руководителей"
Научитесь правильно контролировать маркетологов и подрядчиков и получайте
в 2 раза больше клиентов, с помощью курса
по построению эффективного маркетинга
Узнать больше