Создание интернет магазина: создание удобного сайта (часть 1)

Поговорим про пользовательский опыт, паттерны поведения, визуальные триггеры и удобство сайта

Создание интернет магазина:

Логичный процесс заказа

По каким-либо причинам на достаточно большом количестве сайтов имеет место непоследовательный процесс заказа на сайте. Непонятно, как купить товар, как сделать его заказ.
Если в цепочке заказа присутствуют такие звенья, как "Создание учетной записи на сайте", "Обязательная регистрация", "Активация учетной записи" - от них нужно в срочном порядке избавиться! Они только мешают и не несут практически никакой практической пользы!

Сделайте пояснения к полям форм

Периодически на любых сайтах, где есть различного рода формы для заполнения, появляются проблемы. Они связаны с тем, что люди просто не понимают как и в каком виде писать вводить информацию. Рядом с каждым полем разместите простые подсказки, как правильно и без ошибок заполнить ту или иную форму! Это важно при создании сайта магазина.
Если подсказок нет, а форма сложная - велика вероятность того, что пользователь запутается и уйдет на другой, менее запутанный сайт. К простым полям я тоже рекомендую делать пояснения.

Например:
К полю Имя: "Чтобы мы знали, как к Вам обращаться"
К полю Телефон: "Чтобы мы могли при необходимости с Вами связаться!"
Используйте однозначные слова
Использование слов "продолжить", "назад", "применить" в определенных ситуациях могут быть неоднозначными. Подразумевать под собой разные вещи.
- Назад, это куда? На главную страницу или на предыдущий шаг?
- Продолжить какой процесс? Оплаты или выбора товара?

Используйте пояснения, которые объясняют следующий шаг:
"Назад на главную"
"Продолжить выбор товаров"
"Перейти к оплате".
Визуально объясняйте следующие шаги
Старайтесь визуально объяснить и показать каждый новый шаг процесса покупки или заказа. Очень важно продумать именно процесс оплаты, потому что на этой стадии можно потерять клиентов, уже готовых для оплаты!
Например, можно показать, как оплачивать пластиковой картой.
Пример использования пластиковой карты
Рисунок 1. Пример использования пластиковой карты
В случае с банковской картой нужно использовать одинаковый формат даты, чтобы не смущать покупателей. Используйте тот формат даты, который покупатель видит на своей карте. Он не должен думать или сомневаться. Он должен платить!
Часть люди боятся вводить данные своей пластиковой карты
Поэтому на странице с оплатой картой нужно расположить фотографию замка, сейфа или что-то подобное. Визуально такая страница будет вызывать больше доверия.
Пример создания визуально защиты при оплате по банковской карте
Рисунок 2. Пример создания визуально защиты при оплате по банковской карте
Визуальные элементы, значки, замки, фон хорошо влияют на увеличение продаж. Но опять же повторюсь, в каждом конкретном случае необходимо экспериментировать, замерять и вести статистику!
Автор статьи:
Директор маркетингового агентства
Посмотрите вебинар от автора:
Наши курсы и услуги
А также выгодные предложения
Курс
"SMM для руководителей"
Упакуйте и продвигайте соц. сети самостоятельно за 15 минут в день
или научитесь контролировать
smm-щиков и подрядчиков
Узнать больше

Основные услуги
Разработка фирменного стиля, логотипов, нейминга. Настройка таргетированной
и контекстной рекламы. Разработка сайтов, внедрение CRM, перевод бизнеса в онлайн
Узнать больше
Курс
"Маркетинг для руководителей"
Научитесь правильно контролировать маркетологов и подрядчиков и получайте
в 2 раза больше клиентов, с помощью курса
по построению эффективного маркетинга
Узнать больше