Увеличение продаж: 11 подсказок по холодным звонкам

Вот наши подсказки по холодным звонкам:

1. Заранее подготовьте почву перед холодным звонком

Перед звонком необходимо отправить клиенту несколько писем, коммерческих предло-жений или открыток. Только после этого можно делать звонок.
2. По телефону продавайте идею, а не товар
Цель первого звонка - первичное знакомство с клиентом. По телефону у Вас все равно никто и ничего не купит (максимум - 0,5% от всех звонков).

На первом разговоре следует узнать, получил ли клиент Ваши предыдущие сообщение, смог ли он открыть файлы, ус-пел ли с ними ознакомиться, интересно ли ему Ваше предложение? Основной целью звонка фактически является продажа встречи клиенту.
3. Подготовьтесь к звонку
На сайте, в социальных сетях, у секретарши по возможности узнайте максимум инфор-мации о Вашем собеседнике. Скорее всего Вам сообщат интересные особенности собе-седника, которые помогут Вам в разговоре. Как минимум, это придаст Вам уверенности и спокойствия перед звонком.

4. Подготовьте предложение для клиента

Заранее обсудите с руководством или отделом логистики возможные скидки, сроки по-ставки, гарантии и специальные предложения для клиента на случай ожесточенных тор-гов.

Если Вы будете по каждому вопросу звонить, уточнять у начальства - это будет очень не профессионально выглядеть
5. Определите, кто принимает решение по Вашему вопросу
Может оказаться, что решение по заказам и покупкам принимает совсем не то лицо, раз-говора или встречи с которым Вы добиваетесь.

По возможности заранее узнайте, кто об-ладает достаточными полномочиями для разговора с Вами.
Согласитесь, обидно потратить время и нервы, чтобы услышать "Такими вопросами за-нимается Савелий Пантелеевич. Но он сейчас в отпуске. Вернется через месяц".
6. Улыбнись, и станет всем светлей...
Во время телефонного разговора человек Вас не видит. Не видит жесты, мимику.
По телефону слышен только голос. И этот голос должен излучать волны счастья и радости от разговора с покупателем.
Сотрудники на телефоне обязаны улыбаться во время телефонных разговоров.
Перед любым разговором на лицо "натягивается" улыбка, и только после этого начинает-ся сам разговор! Существует статистика, что улыбка в телефонных разговорах увеличи-вает продажи на 3-5%!
7. Уточните, удобно ли собеседнику разговаривать
С большой вероятностью Вашего звонка в данный момент не ждали. И получается так, что Вы отвлекаете собеседника от какой-либо важной задачи/работы/встречи/совещания (список продолжите сами).

И Вам могут сказать "Нет" просто потому, что сейчас некогда даже просто задуматься о Вашем предложении.
8. Если разговаривать неудобно, спросите когда можно перезвонить?
Этими простыми словами убиваем двух зайцев.
Во-первых, в следующий раз "вход" в разговор будет проще: "Мы с Вами уже разговари-вали...."
Во-вторых, собеседник более-менее будет настроен на разговор. С большой доле веро-ятности он забудет о том, что договаривался с Вами созвониться. Но время звонка скорее всего было назначено тогда, как Ваш клиент свободен. Соответственно, Вы сможете спо-койно, не торопясь изложить свое предложение.
9. Чаще используйте имя собеседника.
На самом деле, люди достаточно редко называют друг друга по имени. А ведь просто упоминание имени человека сразу фокусирует на Вас его внимание.
10. Напишите скрипт (сценарий) предстоящего разговора
Не надо импровизаций. Мы верим, что Вы профессиональный продавец. Но Вы все равно что-то можете забыть. Чтобы это избежать, напишите на листе бумаги подробный сценарий возможного разговора.

Укажите основные моменты:
- Приветствие. Как Вы будете представляться, чтобы завладеть вниманием собеседника;
- Ваше предложение. Чтобы клиент осознал его отличительную выгоду;
- Возможные возражения и типовые ответы на них. Скорее всего клиент повторит то, что Вам говорили уже много раз.
Запишите на бумаге типовые возражения и ответы.
Такая шпаргалка не даст Вам смутиться и сбиться.

11. Проговаривайте итог разговора и последующие действия
После разговора необходимо вслух подвести итог и проговорить следующие действия, как Ваши, так и клиента.
"И так, давайте подведем итог.
Вас интересует наше предложение. Чтобы быстро и про-дуктивно сработать, с нашей стороны мы..... . Вы, в свою очередь ....".

У большинства людей имеются проблемы с организацией собственного времени. И если Вы подскажете им четкие, последовательные действия, Вы создадите себе репутацию профессионала.
Автор статьи:
Директор маркетингового агентства
Посмотрите вебинар от автора:
Наши курсы и услуги
А также выгодные предложения
Курс
"SMM для руководителей"
Упакуйте и продвигайте соц. сети самостоятельно за 15 минут в день
или научитесь контролировать
smm-щиков и подрядчиков
Узнать больше

Основные услуги
Разработка фирменного стиля, логотипов, нейминга. Настройка таргетированной
и контекстной рекламы. Разработка сайтов, внедрение CRM, перевод бизнеса в онлайн
Узнать больше
Курс
"Маркетинг для руководителей"
Научитесь правильно контролировать маркетологов и подрядчиков и получайте
в 2 раза больше клиентов, с помощью курса
по построению эффективного маркетинга
Узнать больше