Статьи Аркаим Финанс

Экономия при ведении бизнеса (Часть 2).

Логистика и склад. Организация.

Для организации логистики, опять-таки, лучше обратиться к тем, кто разбирается в этом вопросе.

А здесь мы рассмотрим некоторые моменты, которые помогут вам сэкономить.

Все товары, в зависимости от их назначения, делятся на 5 видов:
- Основные - товары, которые идут в продажу и приносят основной доход;
- Дополнительные - они приносят разнообразие и дополняют основные товары;
- Товары под заказ - редкие товары, которые нужны определенным клиентам;
- Вышедшие из ассортимента, устаревшие товары;
- Экспериментальные товары - для анализа рынка и спроса.

Первые две группы товаров необходимо хранить на складе.

Товары под заказ сразу после закупки необходимо передать клиенту и не задерживать их на складе, чтобы, во-первых, они не устарели, во-вторых, чтобы не переплачивать за аренду.

От тех товаров, которые уже не пользуются спросом, вышли из моды, но до сих пор пылятся на складе, нужно срочным образом избавляться. Как это сделать – решать только вам.

Можно устроить большую распродажу-ликвидацию с большими скидками (по себестоимости или даже ниже). Не забывайте, что этот товар занимает на складе место, которое вы оплачиваете и которое вы могли бы заполнить другим товаром.

Экспериментальные товары должны быть всегда, но в малом количестве. Их нужно понемногу вводить на рынок, чтобы узнать, какие товары пользуются спросом и интересуют покупателей. Так мы снова освободим площадь и деньги, которые вложили в товар.

Еще один способ заработка и увеличения продаж – ввод товаров, которые могут принести большую прибыль.

Для этого и вводятся экспериментальные товары, и проводится анализ рынка.

Клиентам постоянно нужно что-то новое и это новое должно быть прибыльным для вас. Себестоимость должна быть маленькой, но спрос и доход от этого товара – высоким.

Слишком большое производство или закупка слишком большого количества товаров может привести к затовариванию склада.

Товар продается, но места для его хранения все равно не хватает.

Для решения этой проблемы вам нужно подсчитать количество продаж за месяц в среднем. Берете 3 последних месяца, складываете количество проданного товара и делите на 3. Получается усредненный результат. Именно такое количество товара нужно держать на складе ежемесячно. Не хватает – нужно докупить, слишком много остается – нужно более активно продавать.

Такие подсчеты нужно проводить постоянно, ведь продажи могут увеличиваться или уменьшаться, а под завязку забитый склад вам не нужен.