Статьи Аркаим Финанс

Маркетинг и покупатели: 5 основных типов клиентов и их ценности.

Если Вы разделите направления работы своей компании по различным видам клиентов, то Ваша компания охватит максимум целевой аудитории. Ценности у всех разные, потребности тоже. В данной статье мы более структурно классифицируем возможны типы клиентов и их потребности.

Существует пять основных категорий клиентов:

1) Экономные покупатели.

Это самые проблемные товарищи, от общения с которыми хочется застрелиться.
В погоне за лишними рублями они готовы замучить секретаршу или менеджера контакт-центра.

При этом компания на них достаточно мало зарабатывает.
Средняя доля таких клиентов на рынке - 12%

2) Профессиональные покупатели.

Главная цель этого типа людей - купить наилучшее качество по наиболее выгодной цене.

То самое выражение "цена - качество" подходит к ним как нельзя кстати.
Таким покупателям важен максимально качественный результат, который они получат за свои деньги.

Мотивировать к покупке их можно специальными предложениями, акциями, бонусами, подарками, ускоренной доставкой, увеличенной гарантией.

Они сделают покупку там, где им больше всего понравится (сайт, товар, условия, общение с менеджером).

Если Вы им угодите - они Ваши!

3) Элитные покупатели.

Думаю Вам знакома ситуация, когда раздается звонок и покупатель просит товар самого лучше качества, который только у Вас есть.

Это именно, он !Элитный покупатель!.

Цена не важна. Важен сервис, качество и статус товара, и качество получаемого от покупки результата.

4) Срочные клиента.

У данного вида покупателя здесь и сейчас есть проблема.
И именно Ваш товар может её решить.
Задача компании-продавца в данном случае сделать все максимально быстро и результативно.

Мужчина, бегающий по магазинам подарков и сувениров в обед 8 марта достаточно емко описывает все требования к срочности и качеству покупки.

Потому что он или добежит и найдет подарок, или смерть.
Выбор не велик.

5) Внедрение и доработка изделия под клиента.

Если товар не стандартный (да даже если и стандартный) есть такая категория покупателей, которым может понадобится настройка и доработка товаров индивидуально под их требования.

Вы это делаете - и получаете дополнительную прибыль за работу.

Пишите внизу свои комментарии!

Зам.директора маркетингового агентства Аркаим Финанс

info@prodam-slona.ru

+7 (989) 953-43-07