Статьи Аркаим Финанс

Как эффективно снижать затраты без ущерба для бизнеса?

Клиенты и их деньги

По мнению маркетологов, компании 99% своего внимания должны уделять клиентам и их требованиям. Безусловно, это важно.

Вспомните, чего хотят клиенты. Именно – получить 100% качественный продукт со 100% скидкой (ну хотя бы 99% скидкой). Клиенты хотят хороший продукт по минимально низкой цене (а лучше вообще бесплатно).

Если следовать такому принципу, то придется раздавать продукцию бесплатно. Наша же задача – обеспечение того качества товара, за который клиент будет готов отдать «свои кровные».

А в связи с этим мы можем уменьшить некоторые затраты, то есть по просту убрать то, что клиенту не нужно и за что он не хочет платить.

Клиентам не нужна доставка – убираем. Отказывается от дополнительной гарантии – убираем ее стоимость из итоговой стоимости продукта. Можно убрать дополнительное техобслуживание после покупки. Убирайте невостребованные дополнительные опции и снижайте расходы на них.

Исключайте это из цены товара и переименовывайте в дополнительные опции, которые клиент может купить по желанию. (Допустим, гарантия но сотовые телефоны. Зачастую цена 1 года гарантии входит в цену аппарата.

Но если клиенту не нужна гарантия, то он может приобрести только аппарат, а гарантию – отдельно. Таким образом вы снизите цену на продукт и привлечете клиентов, которые не хотят переплачивать).

Круглосуточная справочная/служба поддержки. Зачем она ночью? Это скорая помощь? Ничего страшного не произойдет, если о поломке/неисправности вам сообщат в рабочее время. Так что смело отказываемся от ночной службы поддержки.

Если клиенту важна цена (то есть чем ниже, тем лучше), снизьте ее, убрав дополнительные опции. Если клиенту нужна быстрая доставка, то уберите техобслуживание, но обеспечьте быструю доставку.