Статьи Аркаим Финанс

Экономия при ведении бизнеса (Часть 1).

Платежные документы, счета, квитанции.

Платежные документы, особенно крупные, нуждаются в вашем личном контроле и подписи. Мелкими счетами, например до 10000-15000 рублей, пусть занимается бухгалтер.

Для такого контроля нужно хотя бы раз в неделю проверять все проведенные операции с деньгами вашей фирмы.

Без проведения такой тщательной проверки в последствие у вас могут возникнуть серьезные проблемы. Это уже доказано многолетним опытом других бизнесменов.

Это может и не влиять на экономию расходов.

Просто иногда помогает избежать нежелательных проблем и лишних трат. Сотрудники, понимая, что вы контролируете все счета и документацию, будут более серьезно относиться к таким вопросам и не станут нести вам на подпись квитанцию на покупку какой-нибудь ненужной вещи/услуги.

Ты-мне, я-тебе. Польза бартера.

Иногда вместо обычной оплаты деньгами какой-либо услуги, вы можете расплатиться товаром.

Например, с поставщиком можно договориться о взаимовыгодном бартере. Он доставляет вам товар на 5% дешевле, а вы отдаете в его распоряжение своего работника, который в данный момент не очень занят. Или отдаете ему под аренду часть своих пустых помещений. Или отдаете ему часть простаивающего невостребованного товара.

Таким образом вы фактически увеличите оборот, избавитесь от ненужного товара, получив выгоду и сэкономив на налогах.

Подробнее о экономии на налогах

Налоговая система в нашей стране очень сложная. Нужно внимательно изучить все схемы налогообложения и выбрать самую выгодную, самую оптимальную.

Для малого бизнеса самой подходящей является упрощенная схема налогообложения. Но и эта схема требует детального просчета и изучения.

Без специалистов тут не обойтись. Обратитесь в соответствующие компании и проконсультируйтесь насчет выбора схемы налогообложения.

Еще одним вариантом может служить открытие второй компании, которая будет работать «в ноль», то есть доходы, которой будут покрывать расходы.

Еще одна уловка – оформление Индивидуального Предпринимателя (ИП) и через него оформлять часть сделок. Так вы, опять-таки, сможете сэкономить на налогах.

Например, как компания, вы платите 6% с дохода (по упрощенной схеме налогообложения), затем вы должны будете заплатить еще 9% для обналичивания средств.

А как ИП вам не нужно будет платить 9%. Экономия, согласитесь.

А клиентам нет разницы куда оплачивать за сделку. Если возникнут вопросы почему оплата производится не на счет ООО, а на счет ИП, можно объяснить, что вам так проще и выгоднее платить налоги.

Есть еще такой вид налогов, как годовые налоги. Их нужно оплачивать каждый год до 31 марта. Если к Новому Году у вас уже есть необходимая сумма для оплаты годового налога, положите ее в банк на депозит. К концу марта вы сможете таким образом заработать до 2% от изначальной суммы. Неплохо, особенно если вы платите большие налоги.

Но не забудьте, все операции с налогами требуют консультации специалистов/юристов.