Всю продукцию повседневного пользовательского спроса подразделяют на пищевые и не продовольственные товары. В первом разделе находятся продукты питания – молочные продукты, мучная выпечка, шоколадная, сахар, крупы и прочее оборачиваются в пленку.
Не продовольственные — это бытовая химия, косметические изделия и так далее.
При выборе пакета также необходимо учитывать, что в каждом разделе есть свои тенденции.
Упаковка для еды. Контейнеры для этой категории обычно выполняются из пластика, картона, алюминия, стекла или комбинации этих материалов. Например, при производстве молочных продуктов используется разная составляющая, чаще много слоеная. Tetra Pak обеспечивает отличную сохранность напитков. В ее производстве используются картонные коробки, пленка из фольги и полиэтиленовая пленка.
По комплектации сосуд для продуктов пищевой отрасли подразделяется на коробки, пакеты, чашки, пленки, и тому подобное. Помимо типов они делятся на подтипы. Возьмем, к примеру, обертку: для шоколада, мороженого — флоу-пак, для майонеза, кетчупа — дой-пак, а чипсы, орехи и гренки завернуты в пленку «подушку», некоторые продукты завернуты в крафт бумагу.
Для категории непродовольственной продукции
В этой категории чаще используется пластик — редко встречаются картонная, выполненная из стекла или из металла. Емкости для зубных паст, шампуней, кремов, чистящих средств и т.д. В виде бутылок, шлангов, пакетов изготавливаются из чистого пластика, оборачивая при необходимости продукт в пленку.
Дизайн и мода
В сегменте FMCG высочайшая конкуренция и это подталкивает производителей для привлечения покупателей экспериментировать с цветом, материалом, формой, оборачивание пленкой. Как мы уже рассматривали выше, дизайн – это не просто броская упаковка с пленкой или без пленки, а действенный инструмент для увеличения продаж. Это означает, что для того, чтобы он работал оптимально, нужно учитывать все нюансы запросов целевой аудитории, подстраиваться. В настоящее время актуальна забота о здоровье, экологичность, удобство. Все эти потребности имеют своё отражение в формировании тенденций дизайна упаковочного материала.
Забота о здоровье
Современный потребитель сегодня ориентирован на идею здорового питания. Фастфуд, полуфабрикаты, продукты с высоким содержанием химдобавок уже уходят на второй план. Покупатели, придерживающиеся здорового образа жизни, отдают предпочтение продуктам от фермеров, которые традиционно ассоциируются с натуральностью и пользой. Дизайнер при создании обертки использует набор инструментов, техник и приёмов, которые помогают привлечь аудиторию потребителей, нацеленных на покупку именно качественной фермерских продуктов. Для этого широко используется оформление в традиционном стиле, рукописный шрифт, крафтовая бумага, линейка цветов, настраивающая на позитив, «лёгкость» (низко калорийность), натуральность продукта — чаще всего это зелёный, голубой, сочные оттенки и пр.
Удобство
Это также немаловажный показатель в выборе продукции – современный покупатель стремится к комфорту и оценит удобство. Трендом на сегодня признаётся минимализм. В данном стиле исключено всё лишнее: здесь чёткий, без вычурности шрифт, лаконичные подбор цвета и форма и пленки – что позволяет легко извлечь информацию и, как следствие, быстро определиться с покупкой. Также ценно удобство использования. Например, дой-пак с завинчивающейся крышечкой значительно удобнее в использовании и хранении сгущённого молока нежели привычная жестяная тара, вакуумные обертки.
Экологичность
Сегодня в современном мире как никогда стала насущна для нас тема ответственного отношения к окружающей среде. Экологичность – вот к чему нужно стремиться в тех областях жизни, где её возможно поддерживать. Поэтому пакет из биоразлагаемых материалов (картон, бумага, крафтовая бумага, специальная пленка и упаковочная лента) для продуктов, которые позволяют избегать пластиковой фасовки и полиэтиленовой пленки, приоритетная. Также отлично справляется с ролью помощника в теме экологичности среды стеклянная тара, ввиду её повторной переработки и использования и картонные коробки и пакеты. К тому же продукты некоторых категорий – например, молочная продукция, соки, газированные напитки – подсознательно дают ассоциацию с продукцией премиум-класса. Применение экологичных материалов несомненно положительным образом формирует имидж бренда.