Для того, чтобы понять, что представляет собой логотип и какими качествами ему необходимо обладать, посмотрим ниже.
Логотипы
Графические. На них есть только изображение картинки с возможным дополнительным включением различных символов, знаков, абстрактных элементов, которые отражают сущность компании, её цели, миссию. Визуально такой подвид лого запоминается лучше.
Текстовые. Обозначается только формат логотипа в виде текста, который выполнен специальным шрифтом с использованием полных слов, аббревиатур названия торговых марок.
Комбинированные. Здесь совмещены текстовые элементы и графические. Сюда входят и эмблемы, где текст помещён внутри изображения.
Основные требования к логотипу:
- уникальность – выделяться на фоне конкурентов
- простота в плане дизайна – должен легко запоминаться, несмотря на многозадачность
- лаконичность – передача основной идеи и стиля работы компании
- универсальность – знак должен чётко визуализироваться на любом элементе или аксессуаре фирменного стиля
- ассоциативность – должно быть понятно направление деятельности.
Этапы создание логотипа
Создание лого - это творческий процесс. Но здесь всё же нужен системный подход, чтобы результат был качественным.
Определяем цель. Анализируем деятельность фирмы (компании, предприятия и т.п.), выявляем её отличие от аналогов, ищем преимущества, определяем целевую аудиторию. Затем формируем тезисно или характерными словами указанные ранее качества и фиксируем все возникшие идеи, отбрасывая слишком вычурные.
Выбираем тип создаваемого лого. Смотрим выше логотипы и подбираем вариант, подходящий для конкретного случая.
Изучаем варианты знаков конкурентов. Отмечаем для себя лучшие варианты и то, что именно делает их фаворитами.
Вдохновляемся идеями и подборкой лого из интернета. Акцентируем необходимое внимание на знаках известных брендов. Внимательно исследуем их, при этом осмысливая, в чём их общие черты, целевую аудиторию и воздействие на неё.
Разработка собственного логотипа. Переосмысливая весь собранный материал, разрабатываем несколько вариантов. Учитываем также место локации частого размещения лого бренда.
Вносим правки. Предлагаем друзьям и коллегам высказать мнение о знаках. Конечно же, нужно учесть все замечания и пожелания.
Стоит учесть все нюансы – например, лёгкость печати на любом материале, чёткость знака при воспроизведении - исключить обилие мелких элементов и извилин, которые будут «сливаться» при более мелком формате лого т.п.
Важно, чтобы логотип компании был понятен для потребителей за границей, если она работает с зарубежными рынками. Изучите особенности культуры, ценности народа, что лого не вызвало эффект неприятия.
Не используйте элементы чужих логотипов - рекомендуется проверка логотипа на уникальность.