На данный момент, контекст и таргет или таргетированная и контекстная реклама - это основные способы платного продвижение товаров и услуг в интернет. У данных каналов есть как сходства, так и различия, например сам механизм "таргетинг", который показывает рекламу по определенным критериям.
Самое основное чем отличается реклама - это местом размещения:
Поисковая контекстная реклама показывается в Яндексе и Google выше всех остальных результатов (которые выходят в топ с помощью SEO). Она появляется в ответ на определенный запрос пользователя, например, «купить дом» или «услуги дизайнера».
А таргетированная реклама — в ленте и других разделах социальных сетей: VK, Facebook, Instagram, Twitter и др. В этом случае пользователь ничего не ищет специально, поэтому объявления показываются с учетом какой-то информации о нем - интересов, возраста, географии, сообществ, на которые подписан. Можно настраивать рекламу на сообщества конкурентов.
В контекстной рекламе есть еще РСЯ (рекламные сети яндекса) и КМС (контекстно медиайная сеть) — это системы размещения рекламы на партнерских сайтах Яндекса и Google. Пользователь тоже ничего не пишет на таких ресурсах, а реклама показывается ему:
- по тематике — например, когда читает определенные статьи;
- на основе поведения (допустим, оформлял корзину в интернет-магазине, но бросил, — объявление напомнит об этом);
- по запросам, которые раньше вводил в поиске
Не менее важным является то, что с контекста приходят - горячие лиды (потребность в продукте есть прямо сейчас), а с таргета приходят теплые лиды (есть интерес к продукту или объявлению).