После: инвестиционная работа
Маркетинг объекта недвижимости
К недвижимости относятся объекты, связанные с землей, которые невозможно перенести на другое место без потери качества. Например, квартиры, дачные участки, гаражи, складские помещения. Помимо этого, к недвижимости причисляют самолеты и корабли, предприятия, требующие государственной регистрации.
Впервые, термин “недвижимое имущество” появился еще в Российской Империи, а конкретно, во времена правления Петра I. В советские времена данную формулировку упразднили. Учитывая, что распад СССР случился относительно недавно, можно говорить о том, что это молодая сфера для нашей страны. До сих пор нет четкого разделения на “движимое” и “недвижимое” имущество.
Работа маркетингового агентства во время возведения объекта:
Приглашаются специалисты по маркетинговому консалтингу, которые проводят аналитику статьи данных о релевантности территории для будущих инвесторов. В такие услуги входят: расчет стоимости будущего объекта и предложения, расчет необходимости привлечения заемных средств, анализ данных о бизнес-объектах вокруг и т. д.
Дальше в дело вступает девелоперская компания. Она будет курировать объект вплоть до сдачи его застройщиком. Она проводит следующие работы с помощью: оформления документов, получения разрешений, технического контроля, составления договоров с генеральными подрядчиками, наблюдения за риэлтерской деятельностью. Еще одна ее задача — реклама, объявление. Она разрабатывает маркетинговую стратегию и проводит рекламную кампанию, что нужно для привлечения покупателей и работы с вашими клиентами.
Маркетинг построенного объекта:
После сдачи объекта, девелоперская компания берет на себя работы по поиску объявлений потенциальных арендаторов коммерческих помещений и, если это ЖК, покупателей квартир. Для этого требуется анализ потенциальных и ваших клиентов, уникальности помещений, объекта и рынка в целом.
Услуги по маркетингу на рынке недвижимости:
После проведения работы, описанной выше, должно начаться основательная маркетинговая деятельность с использованием рекламных средств.
Реклама занимает особое место в маркетинге.
При стремительно растущей конкуренции на рынке недвижимости требуется вызвать максимальный резонанс среди потенциальных покупателей и обеспечить себе репутацию с помощью инструмента продвижения. Необходимо развернуть рекламную кампанию и оставить заявки на размещение информации о работе.
В первую очередь это наружные средства: использование рекламных вывесок, билбордов и т. д. Задача девелоперской компании — найти наиболее выгодные ниши для размещения подобных объявлений. Бизнес-центры, площади, центральная часть города и максимальный охват, обеспечивают приток целевой аудитории. Такой вид рекламных работ используется с начала работ. Грамотно расставленную рекламу увидят тысячи человек, есть большой шанс попасть в нужного клиента.
Компании по строительству используют также рекламу в печати — деловых изданиях, крупных общественно-политических газетах, в том числе и федеральных. Помимо прямой рекламы, это могут быть интервью, статьи, новостные заметки, контекстная реклама. СМИ постоянно нужно привлекать новых клиентов, поэтому они активно сотрудничают с застройщиками, понимая, что это один из наиболее действенных способов сохранить финансирование. Такую рекламу можно использовать уже на начальном этапе. Через нее клиент сможет узнать об объекте, сроках сдачи, выгодных предложениях на старте строительства. После завершения всех работ, можно собирать отзывы довольных жильцов, купивших квартиру или предпринимателей, развивающих свой бизнес в новых для себя локациях.
Адресная реклама отвечает за рассылку информации конкретным людям и организациям. То есть потенциальным покупателям, которые могут быть заинтересованы в использовании объекта для развития своего бизнеса. Им могут быть направлены и конкретные предложения по использованию объекта, в том числе рекламные. Также можно оставить ссылку, перейдя по которой, отправится заявка на сайт застройщика. Там будет возможность рассчитать стоимость сделки.
Разумеется, усилия тратятся и на интернет-рекламу, которая размещается на сайтах агентства недвижимости, сайтах упомянутых выше изданий, в соцсетях, блогах. Немалая часть бюджета может уйти на таргетирование сайтов, покупку постов, историй и рекламных статей. Однако само по себе нахождение информации о данном объекте в сети — большой шаг для инструмента продвижения. В целом, на нее стоит делать наибольший акцент, так как в интернете можно охватить практически безграничную аудиторию. При этом поддерживается свободная коммуникация между покупателем и продавцом. Конечно, если работать с поисковыми запросами.
Помимо этого, еще не потеряли актуальность телевидение и радио. Они до сих пор охватывают широкую аудиторию и могут привлечь новых клиентов.
Маркетинг — это ряд решений, направленных на продвижение конкретного товара и повышения продаж, в данном случае, в сфере недвижимости.
На заре своего появления, российский маркетинг использовался в рекламных целях скорее как имиджевый прием. Если есть отдел маркетинга — значит фирма солидная. За неимением навыков использования этого инструмента, компании, зачастую, закрывали отделы по маркетингу. Это значительно тормозило развитие данного рынка в стране.
Сейчас же маркетинг является основой любого бизнеса. Грамотно организованная маркетинговая стратегия создает узнаваемый бренд и заставляет резонировать его в медиа. Как следствие — значительный рост доходов и далекие перспективы развития.
Конечно, в первую очередь маркетинг направлен на увеличение прибыли клиентов.
Для этого следует, в первую очередь, выявить потребности клиентов, провести анализ их запросов. Вы знаете, что недвижимость востребована всегда. Необходимо соблюдать баланс между спросом аудитории и желанием застройщика получить максимальную выгоду. Например, клиент хочет купить квартиру, но на объекте будут места исключительно под аренду, что нужно для получения прибыли застройщиком. В этом случае проводится анализ релевантности создания помещений под продажу. После создания основы маркетинговой стратегии, к ней подключаются бухгалтеры и юристы. Это необходимо для информации, соответствует ли план маркетолога возможностям строительной компании и нет ли в нем противоречий с законом и правилами рынка.
Иногда возникает ситуация, когда у землевладельца нет идей реализации потенциала нужной территории. В этом случае, специалисты по маркетингу предлагают перечень вариантов по строительству недвижимости.
Это может быть: