Маркетинг в строительстве
Сегодня маркетинг становится основой бизнеса. Без грамотного маркетингового процесса становится невозможным грамотно создавать и реализовывать долгосрочные проекты. Повышенная конкуренция и неоднозначная ситуация на рынке заставляют строительные фирмы постоянно анализировать спрос и изучать клиента.
В нашей стране маркетинговые услуги стремительно набирают популярность. Поскольку российская традиция маркетинга до конца не сформирована, строительные компании обращаются к опыту западных маркетологов. Это помогает избежать ошибок, мешающих развитию.
Маркетинговые агентства анализируют данные. На основании этих данных строительная компания составляет план проекта. Благодаря этому проект все ближе к реализации. Учитываются все риски. Строительная компания, насколько это возможно, повышает собственную конкурентоспособность.
Несмотря на кажущуюся клиентоориентированность, маркетинг выполняет важнейшие функции на рынке. Влияет на компании-производители и клиентов. Помимо этого, процесс работы маркетинговых компаний ориентируется также на людей, которые, в перспективе, также относятся к возможным клиентам.
Положение и формирование рынка строительства показывают лиминальное состояние российского рынка. Неполнота законодательных актов, недостаток инвестиционных операций и сложная экономическая ситуация. Это те причины, которые усложняют задачи маркетологов, берущих на себя строительные проекты. Темпы строительства объектов сокращаются, несмотря на растущую потребность возведения нового жилья.
Рыночные реформы были направлены на улучшение условий и развития жилья и социальной базы. Строительство нового жилья нужно для подстегивания развития российского бизнеса, хозяйств и прочих отраслей экономики. По данным исследований, треть жителей России проживает в неблагоприятных условиях. Возникают очереди на социальные квартиры. Они тянутся годами.
Жилье это одна из главных потребностей человека. Клиенты готовы вкладывать свой капитал в недвижимость. В связи с этим, строительные компании ищут возможности для притока капитала именно к ним.
Маркетинговые программы направлены, в том числе, на привлечение инвестиций в безопасных условиях. Для этого основные принципы маркетинговой работы переключаются на сферу строительства. Требуется составить статьи бюджета, эффективного распределения труда. Внешний маркетинг же изучает конкурентов, анализирует особенности спроса.